Музыкальные истории:

читайте,

слушайте,

узнавайте,

размышляйте!

  

Друзья! Приглашаю вас к участию в создании этой страницы! 

 

Присылайте материалы для рубрик "Хочу всё знать!",  "Музыкальная шутка" и " Нарочно не придумаешь" через форму обратной связи. Жду ваших сообщений!

Ирина Анатольевна

 

 

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 
Музыкальная шутка: 

  

 

Друзья!

Присылайте музыкальные шутки!

Рубрика ждет вас! 

Хочу всё знать! 

Дорогие ребята!

          Приглашаю вас принять участие в создании этой рубрики. Присылайте свои вопросы через форму обратной связи с пометкой "Хочу всё знать!". Отвечайте на вопросы других ребят (в ответах обязательно указывайте источник информации: книгу, журнал, сайт). Создадим рубрику вместе!

Ирина Анатольевна

 

Нарочно не придумаешь! 
(высказывания ребят на уроках музыки)
  

Ребята! У вас на уроке прозвучало забавное высказывание? Поделитесь! 

Г. Э. Чемберс. С. В. Рахманинов за роялем. 1930-е годы 

Рахманинов. Дорога домой[*]

Надежда Макогон

«Сергей Рахманинов не оставил дневников, мемуаров, не любил рассказывать о себе. Его слова пересказывали другие, о нем осталось много воспоминаний. Сам же он говорил, что все можно услышать в его музыке.»   
 
        1941 год. В Европе бушует война, немецкие войска продвигаются к Москве. В Америке русская эмиграция испытывает смешанные чувства: многие желают поражения СССР. Рахманинов 1 ноября в Нью-Йорке дает концерт, сборы от которого идут Красной Армии. Деньги передаются в советское посольство вместе с письмом: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу!»
          В том же 41-м году, в котором он дал, как всегда, огромное количество концертов, Рахманинов пишет: «Сочинять музыку для меня такая же потребность, как дышать или есть... Постоянное желание писать музыку — это существующая внутри меня жажда выразить свои чувства при помощи звуков, подобно тому, как я говорю, чтобы высказать свои мысли». В последние годы своей жизни он создал Третью симфонию, «Рапсодию на тему Паганини».

[*] фрагменты

Леонид Хаустов

 

Артистам блокады

Пусть зрители по-зимнему одеты,
Пусть в треть накала лампочки горят,—
Спектаклями театра оперетты
Бросает вызов смерти
Ленинград.

Назло всему какой-то бес в актерах,
Пожарные глядят из-за кулис.
Аплодисментов нет, есть только шорох
От рукавиц да слабый возглас «бис».

Мне улыбаясь, будто мы знакомы,
И что-то в сердце всколыхнув у всех,
Марица выбегала на поклоны,
Отпраздновать блокадный свой успех.

От близких взрывов зданье содрогалось,
С актерами мы вместе шли в подвал.
Комедии интрига прерывалась,
Трагедия опять вступала в зал.

Воздушные тревоги повторялись,
Врага бессильной злобой налиты,
А вот в конце спектакля появлялись,
Как это и положено, цветы.

Они, конечно, были неживые,
И это каждый в зале различал.
О, розы самодельные,
такие,
Что ни один артист не получал!

Бумажные бутоны и побеги,
Непризнанные дети красоты.
Не клейстером, а запахом Победы
Неистребимо пахли те цветы.

 

 

АЛЬБИНОНИ (Albinoni) Томазо (1671-1750) - итальянский композитор, скрипач. О его жизни известны лишь некоторые факты. Да и само имя Альбинони до недавнего времени было практически забыто. Воскресло же оно в связи с интересным случаем. В 1945 г. итальянский музыковед Ремо Джадзотто, роясь в руинах разрушенной во время бомбардировки дрезденской библиотеки, обнаружил фрагмент рукописи Альбинони объемом в 6 тактов. По-видимому, это был набросок средней части какой-нибудь сонаты. Альбинони часто недописывал какой-то фрагмент, чтобы вернуться к нему позднее. Джадзотто и создал из этих 6 тактов знаменитый хит «Адажио», исполняемое струнным оркестром в сопровождении органа . На самом деле это романтичное, эмоционально взвинченное произведение чуждо музыкальному языку Альбинони. Однако, начиная с издания этого всемирно популярного чудо-хита, об Альбинони вспомнили, его произведения стали издаваться и записываться, и любители музыки вдруг обнаружили, что перед ними - гениальный композитор.

 (по материалам сайта http://create-daydream.narod2.ru/ )

Роберт Рождественский

Концерт

Сорок трудный год.
Омский госпиталь...
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
                   маленькие...»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
               с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных...

Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
                  под Ельней
на себя принявший огонь.


На пришельцев глядит он весело...
И другой –
           до бровей забинтован, -
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
                 над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
                 о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
                  в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
- Погодите...
Постойте, хлопчики...
Погодите...
Умер
     майор... -
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду...

...Вот и всё
             о концерте в госпитале
в том году. 

 

     [*] «Сегодня имя виртуозного гитариста, композитора и аранжировщика Виктора Зинчука знает весь мир. Он заслуженно считается Золотой Гитарой России. Ему рукоплещут залы Франции и Италии, Голландии и Ирландии, Швейцарии и других стран. Международной академией Наук республики Сан-Марино Зинчуку присвоено звание Почетного Магистра и Ассоциированного профессора. Виктор является рекордсменом «Книги рекордов Гиннеса», как самый техничный гитарист в мире,  <…> удостоен почетного звания Заслуженный артист России, <…> стал Кавалером ордена «За служение искусству» благотворительного фонда «Меценаты столетия», <…> был приглашен в Санкт-Петербург для выступления на Саммите Большой Восьмерки.

     Пока критики спорят о том, к какому жанру и стилю отнести творчество Зинчука, Виктор просто играет хорошую музыку, избегая строгого соответствия тем или иным рамкам, способным удовлетворить исследователей, но иссушить сам дух музыки. Мастер обращается к разным стилям (от фьюжна до хард-рока), техникам игры и инструментам, используя не только привычные классические акустические и электрогитары, но и столь редкие инструменты, как лютневая гитара, банджо, гавайская гитара…  И когда звучит музыка, споры стихают. Ведь настоящее искусство не знает рамок и ограничений.»

Виктория Мерзлякова


[*] Фрагмент статьи

Сделать бесплатный сайт с uCoz